Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Основы анимации персонажей


Циклы

Один из способов сэкономить время при выполнении анимации заключается в использовании циклов. Цикл - это повторяющаяся последовательность кадров. Представьте себе человека, едущего на велосипеде. Ноги на педалях совершают регулярное циклическое движение (рис. 8.53). После выполнения анимации одного цикла вращения педалей ключевые кадры копируются требуемое число раз.

В классической анимации подобные движения имитируются с помощью повторяющихся рисунков. В компьютерной анимации ключевые кадры копируются на другие участки на шкале времени, причем последний кадр первого цикла должен совпадать с первым кадром следующего.

Большинство пакетов имеет функцию автоматического выравнивания кадров, которая позволяет выполнить плавный переход и обеспечивает необходимое количество повторов цикла. Данную операцию можно выполнять и вручную. Для этого перед началом анимации скопируйте первый кадр первого цикла в первый кадр следующего цикла.

К сожалению, при использовании циклов повторяющиеся движения быстро теряют новизну и становятся неинтересными. Нежелательных последствий можно избежать, если воспроизводить цикл только для части движений персонажа. Предположим, персонаж идет. Можно циклически повторять движение ног и рук, изменяя анимацию верхней части тела, чтобы удержать внимание зрителя.

Рис. 8.53. Кадр циклической анимации

Дизайн, инженерная и Web графика