Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Основы анимации персонажей

Удержание позы

Часто персонаж должен удерживать позу или быть неподвижным в течение какого-то времени - от нескольких кадров до нескольких секунд. Такой эффект называется удержанием позы. В традиционной анимации подобные сцены создаются при показе одного рисунка на экране в течение заданного времени. Но в компьютерной анимации обычно возникают проблемы. По необъяснимой причине - возможно, из-за большей реалистичности данного способа съемки - персонаж, остающийся в неподвижном положении в течение нескольких кадров, «умирает», и сцена с ним выглядит так же, как остановленный кадр видеофильма (рис. 8.54).

Чтобы обойти эту проблему, непрерывно перемещайте персонажа, хотя бы незначительно. Для этого существует ряд приемов. Один из них заключается в создании изменяемой позы. Если фаза занимает всего несколько кадров, можно создать два варианта одной позы, а также промежуточные положения при помощи компьютера.

Если поза удерживается в течение нескольких секунд, необходимо задействовать другой метод, в котором используются вторичные действия. Необходимо выполнить наложение большого числа едва заметных движений: персонаж может переносить вес тела с ноги на ногу (рис. 8. 55), слегка шевелить рукой, наклонять голову или моргать. Если вы умеете выполнять анимацию грудной клетки, покажите, как он дышит. Необходимо наложить эти действия друг на друга. Ваша задача состоит в том, чтобы персонаж оставался неподвижным, но «живым».

В качестве упражнения попытайтесь простоять без движения в течение нескольких минут. Обратите внимание на то, что тело находится в непрерывном движении. Вы дышите, переносите вес с ноги на ногу, моргаете и т.д. Благодаря аналогичным действиям персонаж становится более правдоподобным.

Кроме того, не забывайте про окружающую обстановку и имитируйте дуновения ветра, влияние на поведение действующих лиц холода или зноя, воссоздавайте движение тел под действием силы тяжести и т.д. Если персонаж держит руку поднятой, то под действием силы тяжести она время от времени немного опускается. Волосы героя развеваются от порывов ветра. Если на улице холодно, то логично изобразить дрожащего персонажа.

Рис. 8.54. Неподвижный персонаж, поза которого выглядит неестественно

Рис. 8.55. Тот же персонаж, но его положение слегка изменено

Дизайн, инженерная и Web графика