Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Основы анимации персонажей


Соединение различных методов

В предлагаемых упражнениях используется большинство рассмотренных нами методов. Воспользуйтесь ими для совершенствования навыков.

Упражнение 4. Движения встающего персонажа

При воспроизведении движений встающего персонажа среди прочих используются методы подготовки, запаздывания, наложения и доводки. Перед тем как приступить к выполнению упражнения, несколько раз встаньте со стула. Обратите внимание, как при этом движется тело. Вначале вы откидываетесь назад, готовясь к движению, затем наклоняетесь вперед и встаете. Основные фазы движения ясны, но как рассчитать время его выполнения? По секундомеру засеките время, в течение которого вы встаете, и используйте его для расчета протяженности кадров. Можете воспользоваться приведенными значениями и изменить их в соответствии со своими требованиями.

Загрузите модель персонажа в программу. Создайте куб, на котором будет сидеть персонаж.

1. Усадите персонаж в расслабленной позе.

2. Прежде чем встать, персонаж должен подготовиться к движению. Поверните верхнюю часть тела на уровне бедер назад. Как и в упражнении с прыжком, отведите руки немного назад. Это вторая поза, которая должна следовать примерно через 1 /4— 11 /2 секунды после первой.

3. При подъеме со стула персонаж наклоняется вперед. Под действием импульса верхней части тела его нижняя половина отрывается от стула, и вес переносится на ноги. Поверните верхнюю часть тела вперёд и колени так, чтобы нижняя часть фигуры слегка оторвалась от стула. Вытяните руки вперед, чтобы поддержать равновесие персонажа; движение рук должно отставать от движения тела на несколько кадров. Эта фаза обычно занимает примерно 1 /4-1 /2 секунды.

4. Воссоздайте позу стоящего персонажа. Помните, что ноги должны твердо стоять на земле. Закрепите их методом инверсной кинематики или с помощью манипулирования ключевыми кадрами. Выполнение этой фазы может занимать от 1 /2 до 1 секунды. Руки еще некоторое время двигаются и останавливаются на несколько кадров позже, чем тело.

5. Просчитайте промежуточные положения на компьютере. Если он у вас достаточно мощный, проиграйте сцену сразу же. Можно вначале выполнить тестовый рендеринг. Скорректируйте позы и продолжительность кадров.

Упражнение 5. Анимация мешка с мукой

В данном примере мешок с мукой спрыгивает с подставки и приземляется. Выполните анимацию сцены методом перехода от позиции к позиции, набросав каждую из основных фаз. Затем рассчитайте время компоновок, чтобы точно передать ощущение веса мешка. Наконец, просчитайте промежуточные положения на компьютере и проведите заключительную корректировку сцены.

1. Создайте простую декорацию, состоящую из коробки и пола.

2. Поместите на сцену мешок с мукой. Установите его в некотором начальном положении. Лучше всего выбрать асимметричную позу.

3. Чтобы мешок прыгнул, согните его в области талии. Эта фаза должна занимать примерно 6-8 кадров.

4. Создайте позу, соответствующую моменту отрыва мешка от коробки. Вытяните его вверх, оставляя нижнюю часть на коробке. Отведите на эту фазу примерно 4-6 кадров.

5. Подготовьте позу, соответствующую верхней точке прыжка. В этот момент мешок не должен быть растянут. Не забывайте про ускорение в начале движения и торможение в конце, а также про то, что мешок перемещается по параболической траектории. Его ноги выносятся вперед, готовясь к приземлению. Эта фаза занимает 8-12 кадров.

6. Создайте позу, соответствующую моменту приземления. В этот миг сила тяжести растягивает нижнюю часть мешка. Как правило, ноги касаются земли не одновременно, поэтому лучше сделать асимметричную позу. Данная фаза должна занимать 8-12 кадров.

7. После того, как мешок ударится о землю, он сожмется, и, возможно, даже слегка согнется. Эта фаза занимает 4-8 кадров.

8. И, наконец, мешок стоит в устойчивой позе. Чтобы занять ее, он может сделать шаг вперед. После создания всех поз скорректируйте время выполнения различных фаз, чтобы максимально правдоподобно передать ощущение веса мешка. Данная фаза должна составлять 6-12 кадров.

9. Теперь скорректируйте время принятия основных поз для наложения движений и доводки. Приведенные значения являются весьма приближенными. Поэкспериментируйте, чтобы научиться рассчитывать время и правильно имитировать движение.

Дизайн, инженерная и Web графика