Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Основы анимации персонажей

Сколько времени?

Это первоочередной вопрос для любого художника-аниматора. Время -весьма коварная материя. Если отвести для фильма слишком много времени, то он получится растянутым и скучным, если слишком мало - скомканным. Чувство времени оттачивается по мере приобретения мастерства. Используйте метод проб и ошибок. Если вы не знаете, сколько времени займет выполнение того или иного действия, задайте его продолжительность приблизительно. Затем кадры добавляются, если действие развивается слишком быстро, или удаляются, если оно становится замедленным. Компьютеры позволяют быстро изменять время выполнения анимации.

Последовательность действий

Существует важное правило для расчета анимации: необходимо соблюдать последовательность действий. Зритель лучше всего воспринимает события, если они происходят последовательно. Например, необходимо сначала изобразить, как споткнувшийся персонаж подпрыгивает, пытаясь сохранить равновесие, затем отразить на его лице определенные эмоции. Если не показать подскока, зритель не поймет, чем вызвана гримаса персонажа. Не забывайте, что, скорее всего, зритель смотрит ваш фильм впервые. Поэтому руководите его вниманием на протяжении всего ролика. Вспомните мультфильм «Roadrunner». Когда Хитрый Койот проваливается в ущелье, он не сразу замечает, что висит в воздухе. Заметив это, он в ужасе перебирает лапами, а затем смотрит в камеру с жалостным выражением на морде. Сцена длится почти секунду. Койот моргает или подергивает усами, но в целом он неподвижен. С экрана он исчезает в течение нескольких кадров. За то время, пока животное остается неподвижным, зритель успевает понять, о чем думает койот, - он обречен на гибель. Таким образом, аниматор ясно излагает задуманный сюжет мультфильма.

Одним из наиболее важных правил является то, что перед началом движения персонажа следует привлечь к нему внимание зрителя. В таком случае действие хорошо воспринимается.

Верный расчет времени

Художники-аниматоры вырабатывают чувство времени годами. Чтобы сделать первый шаг в этом направлении, проследите какую-нибудь последовательность действий, затем разбейте ее на точные временные отрезки. Многие художники-аниматоры изучают классические мультипликационные и художественные фильмы по кадрам, чтобы понять, как был проведен хронометраж движения. Полезным в этом отношении может оказаться видеомагнитофон с функцией стоп-кадра.

Для приобретения необходимых навыков следует также изучать принципы синхронизации движения по художественным фильмам. Движение в мультфильмах V утрированное изображение реального. Художник-аниматор вначале учится изображать реальных людей, чтобы понять строение фигуры человека, и только потом переходит к созданию мультипликационных героев; иначе он не сможет правильно передать фигуру при помощи нескольких линий. Аналогичная ситуация и с движением: разобравшись, как перемещается тело в реальной жизни, вы сможете утрировать движение, придав ему карикатурный оттенок.

При определении длительности сцены ее необходимо проиграть с секундомером в руках и замерить точное время выполнения каждого действия. Подставьте полученные значения в предварительный расчет и выполните доводку в программе анимации.

Дизайн, инженерная и Web графика