Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Ходьба и перемещение

Наступило время заняться воспроизведением ходьбы и бега. Эти действия требуют соблюдения равновесия и координации движения различных частей тела.

Манера ходьбы передает индивидуальность персонажа. Как известно, походка каждого человека уникальна. Некоторые идут вразвалочку, другие ковыляют, третьи волочат ноги. Все персонажи Мэй Уэст (Мае West), Гручо Маркса (Groucho Marx), Джона Уэйна (John Wayne) и Чарли Чаплина имели своеобразную походку. Чтобы узнать характер героя, нужно разгадать его походку.

Для анимации ходьбы в распоряжении компьютерных художников имеется множество инструментов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. При их использовании вы должны учитывать законы движения и хорошо представлять себе манеру ходьбы персонажей.

Механика ходьбы

Ходьбу можно описать как «управляемое падение». При каждом шаге человек наклоняется вперед и начинает падение, которому препятствует выдвигающаяся нога. После того как она касается земли, на нее переносится вес тела, и колено сгибается, амортизируя падение. Затем нога выпрямляется, поднимая тело и сообщая ему импульс движения; выносится другая нога, и цикл повторяется.

А сейчас встаньте и немного пройдитесь по комнате, наблюдая за движением различных частей тела. Каждая часть тела - от стоп и рук до головы -совершает свою последовательность действий. Обратите внимание на то, как вы наклоняетесь вперед, начиная движение, и как ноге передается вес тела, что предотвращает его падение. Если нога задержится, вы упадете.

Ходьба - очень сложный процесс, состоящий не только из перемещения ступней по земле, но и синхронного движения бедер, позвоночника, рук и плеч для поддержания равновесия туловища. Если разделить ходьбу на движения отдельных суставов, то ее механика станет более понятной.

На компакт-диске в папке Chapter09 находятся четыре анимационных ролика, демонстрирующих ходьбу с четырех различных точек: Walk-1. avi, Walk-2.avi, Walk-3.avi u\tlalk-4.avi (или Walkl.mov, Walk2.mov, WalkS.mov и Walk4. mov для пользователей компьютеров Macintosh). Используйте их в качестве примера.

Дизайн, инженерная и Web графика