Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Анимация ходьбы

Создать цикл ходьбы методами традиционной анимации достаточно сложно. Но и при использовании компьютера сделать это не намного проще.

При анимации нескольких персонажей возникает искушение заставить их двигаться с одинаковой скоростью, что упрощает процесс работы. Однако если все персонажи имеют одинаковый темп ходьбы, то возникает ощущение, будто они идут строевым маршем, и сцена выглядит неестественно. Лучше, если, например, шаг одного из действующих лиц занимает 12 кадров, а походка другого персонажа более быстрая или, наоборот, медленная - 15 или 10 кадров на шаг. Сцена от этого только выиграет.

Расчет времени при ходьбе

Прежде всего необходимо рассчитать время, затрачиваемое на ходьбу. Сколько кадров она займет? При ответе на этот вопрос необходимо учитывать множество факторов. Будет ли персонаж большим, двигаясь неуклюже, или маленьким и подвижным? Он будет идти или бежать? В каком настроении герой?

Один шаг обычной походки занимает примерно 1/3-2/3 секунды (8-16 кадров при частоте 24 кадра в секунду, или 10-20 кадров при частоте 30 кадров в секунду). Полный цикл (шаги левой и правой ног) длится около 1 секунды. Более крупные персонажи идут медленнее, герои маленькие -быстрее. Мужская походка обычно характеризуется более степенными движениями, чем женская; грустные персонажи передвигаются медленнее, чем счастливые.

Большинство программ позволяет менять продолжительность анимации. Если персонаж идет слишком медленно, можно заставить его двигаться быстрее, сдвинув ключевые кадры во времени.

 

Дизайн, инженерная и Web графика