Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Анимация ходьбы


Упражнение 1. Имитация ходьбы мешка с мукой

Чтобы научиться правильно воспроизводить ходьбу, выполните упражнение по анимации такого персонажа, как мешок с мукой. Представьте его углы бедрами и плечами и вы поймете, как движутся эти части тела при ходьбе. Успех анимации мешка в определенной мере зависит от того, как выполнена его деформация. Наилучших результатов можно достичь, если поместить четыре кости в углы, а пятую — в центр. Получится достаточно простая структура, и вам не придется связывать кости в иерархию, что также облегчает размещение стоп и предотвращает их проскальзывание. Один шаг занимает 12 кадров, полный цикл составляют 24 шага.

1. Вначале немного разнесите стопы. Выдвиньте левую вперед, а правую назад. Чтобы восстановить равновесие, разверните плечи в обратную сторону. Выдвиньте правое вперед, а левое назад. Задайте ключи для плеч и ступней.

2. Перейдите к кадру 6, который соответствует середине первого шага. Переместите правую ступню вверх и вперед, выровняв ее с левой. Задайте ключ.

3. Переместите вперед кость, расположенную в центре тела, чтобы сбалансировать вес, и задайте ключ.

4. Уравновесьте верхнюю часть тела. Помните, что положение плеч отражает положение таза. Переместите правое плечо вниз и назад, а левое - вверх и вперед. Задайте ключи для обоих плеч.

5. Выполните конец шага (и начало следующего). Переместите правую ногу вперед и поставьте ее на землю. Задайте ключи для обеих ног.

6. Переместите центральную кость вперед, чтобы центр тяжести тела находился между ногами. Задайте ключ.

7. Переместите левое плечо вверх и вперед, а правое - вниз и назад. Задайте ключи для обоих плеч.

На этом первый шаг завершен. Повторите процедуру для другой ноги, создав полный цикл, а затем повторите цикл столько раз, сколько шагов должен сделать персонаж.

Чтобы сделать походку более правдоподобной, можно заставить живот мешка раскачиваться при ходьбе. Учтите, что движения живота (положение которого задается при помощи центральной кости) немного запаздывают. Не забудьте показать, что живот отвисает. Постарайтесь сделать так, чтобы центральная кость немного двигалась вверх-вниз. Например, когда правая нога перемещается вверх, центральная кость отстает от нее на 2 или 3 кадра, поэтому поднимается чуть позже.

Дизайн, инженерная и Web графика