Специальности "дизайн" Ткачество книгопечатание объединения ремесленников мануфактурное производство Леонардо да Винчи Христиан Гюйгенс Джеймс Уатт Двигатель внутреннего сгорания электродвигатель Томас Эдисон конструкция "цеппелин" Фрагменты

Стилистической особенностью Ар Нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Стилевая оригинальность Ар нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира. Линии Ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений.

Изобретение часов и мельницы. Теория машин

В основе мануфактурного производства лежали использование мышечной силы людей и животных, кинетической энергии ветра и воды. Ветряные и, особенно, водяные мельницы приводили в движение средневековые машины и механизмы Основным двигателем становится водяное (гидравлическое) колесо. Оно применяется во всех видах производства. Гидравлические колеса применялись уже в странах Древнего Востока: в Египте, Китае и Индии, водяные мельницы использовались в Древней Греции и Риме, но только в мануфактурный период водяное колесо стало главным двигателем в промышленности. Обычно мощность водяного колеса не превышала нескольких десятков киловатт, число оборотов водяного колеса было так же незначительно, примерно от 1 до 10 оборотов в минуту. Предлагаемый в данной главе сравнительный анализ архитектурных объектов, не следуя жесткой схеме, охватывает группу вопросов в определенной последовательности.

Мастерская по обработке металлов. Гравюра из книги Г.Агриколы "О металлах". Базель, 1556 г.

Машина, которая дробит, размалывает, промывает золотую руду и смешивает золото с ртутью. Старая гравюра.

Прядильня Бедворт (близ Ковентри). Прядильные машины приводились в движение с помощью водяного колеса.

В мануфактурном производстве широкое распространение получили водяные и ветряные двигатели. Постоянно совершенствовались механические передачи, преобразующие один вид механического движения в другой. Инструменты становились более специализированными, рассчитанные на узкий круг определенных операций. Все это способствовало повышению производительности труда. Предпринимались настойчивые попытки создания новых двигателей. Работы по совершенствованию конструкции водяного колеса положили начало созданию водяной турбины. Большой вклад в решение этой проблемы внес Леонардо да Винчи, одним из первых создавший в 1500 году колесо с искривленными лопатками - водяную турбину. Спрос на силовые установки медленно, но верно обгонял их возможности. Все это стимулировало поиск принципиально новых двигателей.

Термином "Ар Нуво" обозначают элегантный, многожанровый стиль, процветающий с начала 1880-х годов вплоть до первой мировой войны. Его рождение ознаменовало наступление века великих перемен в искусстве, когда в жизни уже прочно утвердился век машин, и полным ходом шла промышленная революция. Мир стремительно развивался, однако в области искусства эти изменения происходили гораздо медленнее.

На главную