Специальности "дизайн" Ткачество книгопечатание объединения ремесленников мануфактурное производство Леонардо да Винчи Христиан Гюйгенс Джеймс Уатт Двигатель внутреннего сгорания электродвигатель Томас Эдисон конструкция "цеппелин" Фрагменты

Неудовлетворенные окружающей жизнью и ситуацией в искусстве, когда уже не приходилось говорить о существовании единого направления, зачинатели нового движения ставили перед собой задачу создания большого стиля. Усилиями художников, архитекторов и критиков сознательно, целенаправленно формировался новый, не полагающийся на образцы прошлого, стиль.

Изобретение рукоятки. Составные орудия труда.

Со временем человек научился изготовлять ручные рубила разного типа, отвечающие различным функциональным требованиям, а затем и более сложные или, так называемые, составные орудия труда. Такими орудиями стали каменный топор-колун и каменная мотыга (3-4 тыс. лет до н.э., поздний неолит), позднее - копье. Составные орудия труда были более удобные и эффективные в работе, они позволили во много раз увеличить силу удара камня, а значит, увеличить эффективность и производительность орудия. Появление составных орудий труда произвело настоящую революцию в технике каменного века. Стремясь облегчить свой труд, люди начали более тщательно отделывать лезвие топора. Путем длительного опыта были освоены приемы шлифования и полирования. Коэффициент полезного действия таких топоров с рукоятями равнялся 0,78—0,89, т.е. был не ниже КПД современных ручных орудий.

Составные орудия труда: каменные топоры, мотыги (4-3 тыс. лет до н.э.)

Орудия труда первобытного человека - ручные рубила, представляли собой кремневые желваки овальной, дисковидной или треугольной формы длиной 18-20 см и более, весом от 50-70 г до 2 кг. Поверхность их с обеих сторон тщательно обита частыми и крупными сколами. Рубила имели острые и волнистые края, пригодные для разрывания, скобления, и удлиненный конец, удобный для толкающих и колющих действий. Со временем человек научился изготовлять рубила разного типа для различных видов ручных работ. Затем стал создавать и более сложные "составные" орудия труда, состоящие из нескольких элементов: топоры, мотыги, копья. Определенным толчком к совершенствованию орудий труда стало изобретение сверления. Создание сложных составных предметов является первым прообразом современной компоновочной деятельности, решения вопросов эргономики, составляющих сегодня основу дизайна.

Открыл миру художественные и философские трактаты искусствоведа Джона Рескина, который, опираясь на эстетический принцип единства Красоты и Добра, утверждал, что предметное окружение общества свидетельствует о его моральном состоянии. Свой дом Моррис совместно с друзьями-художниками пытался превратить в совокупное произведение пространственных искусств, гармоничную среду, которая послужит матрицей идеальных человеческих отношений, облагороженного искусством образа жизни.

На главную