Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Ниже, на алтарной стене, показаны две процессии, приносящие дары храму. Одну из них возглавляет император Юстиниан, другую - его супруга Феодора. Бедный иллирийский крестьянин, вознёсшийся в начале VI в. благодаря удаче и решительности к высотам императорского сана и явивший в редком сочетании властолюбие и аскетизм, великодушие и коварство, женился на дочери циркового смотрителя, танцовщице и куртизанке

Промышленные выставки XIX в

Конец XIX века. Первые теории дизайна.

История теории дизайна традиционно начинается с теории английских искусствоведов и художников, поставивших проблему связи искусства с жизнью в условиях научно-технического прогресса, пытавшихся сделать искусство социально полезным. Движение "Искусства и ремесла" возглавил Уильям Моррис, пропагандировавший средневековую гармонию ремесленного труда.

Идеи гармонизации индустриального общества оказали влияние на развитие европейской художественной культуры к. XIX - н. ХХ вв. возникновением стиля модерн, способствовали выработке нового направления, предназначенного для массового механизированного производства товаров широкого спроса.

Практическая эстетика Земпера.

Активное участие в подготовке первой Всемирной промышленной выставки принимал немецкий архитектор Готтфрид Земпер, который в это время находился в эмиграции в Англии. Работая в тесном контакте с ее организаторами - принцем Альбертом и художником-прикладником Г.Колем над общей концепцией выставки 1851 года, Земпер проектирует экспозиции Канады, Египта, Швеции, Дании.

Сразу же после окончания выставки Земпер систематизировал свои наблюдения о выставке в небольшой брошюре "Наука, промышленность и искусство", с подзаголовком - "Предложения по улучшению вкуса народа в связи со Всемирной лондонской промышленной выставкой", вышедшей на немецком и английском языках. Земпер выступает как теоретик материальной культуры, ставя, в частности, вопрос о принципиальном  единстве и взаимосвязи архитектуры и прикладных искусств. Земпер писал о кажущемся фатальном упадке художественного творчества в сфере промышленного производства,  и о необходимости выяснения причин кризиса буржуазного вкуса... Его взгляды привели к принципиально новой постановке вопроса о соотношении между техническим прогрессом и развитием предметного художественного творчества. Г. Земпер показал, что наука, технический прогресс предоставляют в распоряжение художественной практики такие материалы и способы их обработки, которые еще не освоены эстетически. Временные сроки, необходимые для эстетического освоения нововведений в процессе исторического развития постоянно сокращаются. Это происходит благодаря все большим разрешающим  возможностям техники и все большему художественному опыту, накапливаемому с развитием искусства. Однако капиталистическая конкуренция стремится использовать все достижения техники чуть ли не моментально, и у современности не остается времени, чтобы освоиться с названными ей благодеяниями и стать хозяином положения.

Внешняя красота здания, так же как и красота человеческого тела, мало что значила для христианской архитектуры по сравнению с внутренней, духовной красотой. Все усилия византийских мастеров сосредоточились на оформлении интерьеров — как архитектурном, так и живописном. Ранние византийские храмы можно уподобить раковинам, шершавая оболочка которых таит перламутр и светоносные жемчужины мозаик.

Дизайн, инженерная и Web графика