Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Ниже, на алтарной стене, показаны две процессии, приносящие дары храму. Одну из них возглавляет император Юстиниан, другую - его супруга Феодора. Бедный иллирийский крестьянин, вознёсшийся в начале VI в. благодаря удаче и решительности к высотам императорского сана и явивший в редком сочетании властолюбие и аскетизм, великодушие и коварство, женился на дочери циркового смотрителя, танцовщице и куртизанке

Промышленные выставки XIX в

Идеи Джона Рескина

В условиях широкого распространения индустриального производства в среде интеллектуальной элиты распространилось, тем временем, недовольство последствиями механизации для эстетики предметов домашнего обихода, уже не говоря о качестве жизни в целом.

С резкой критикой наступающей эпохи индустриального общества выступал английский искусствовед Джон Рескин (1819-1900 гг.). Он принадлежал к поколению поздних английских романтиков, был хорошим художником-графиком, поэтом, публицистом, искусствоведом. Свои взгляды на искусство он изложил в книгах "Современные живописцы", "Семь светочей архитектуры", "Камни Венеции", "Лекции об искусстве".

В своих книгах, статьях, написанных в жанре эссе, особенно в публичных лекциях об искусстве, сопровождавшихся показом диапозитивов (что было новым для тех лет), он вел образный и широкий разговор об эстетическом, подчеркивая, что искусство является комплексной творческой деятельностью.

Рескин высоко оценивал художественную нерасчлененность  архитектуры, изобразительного искусства и предметной среды средневековья. Этой нерасчлененностью вдохновлялись английские прерафаэлиты, программе которых Рескин  посвятил несколько специальных работ. Но дальнейшее разделение труда на элитарно-творческий и неквалифицированный, чисто исполнительский труд, по мнению Рескина, привело к необратимым и печальным последствиям. В книге "Камни Венеции" он писал:  "Людей можно бить, заковывать в цепи, мучить, надевать на них ярмо, как на скотину, уничтожать, как летних мух, но все-таки в одном, в лучшем смысле, они остаются свободными. Убивать же их душу, вытесывая бесформенные, гниющие поленья из стволов их человеческого разума, обращать... плоть и кровь в простые ремни для связки машин - вот истинное рабовладение".

Там же он анализировал различие между отвлеченным научным познанием и художественным постижением жизни: наука рассматривает отношение вещей и явлений между собой, а искусство ставит вещи в отношение к человеку, определяет, что они значат для человека.

Внешняя красота здания, так же как и красота человеческого тела, мало что значила для христианской архитектуры по сравнению с внутренней, духовной красотой. Все усилия византийских мастеров сосредоточились на оформлении интерьеров — как архитектурном, так и живописном. Ранние византийские храмы можно уподобить раковинам, шершавая оболочка которых таит перламутр и светоносные жемчужины мозаик.

Дизайн, инженерная и Web графика