Практические задачи на программирование Паскаль

Элементы квантовой механики
Поп-культура
Подготовка дизайнеров
Футуристическая  мода
Радикальный дизайн
Кандинский Василий Васильевич
Чикагская архитектурная школа
Здание Баухауз в Дессау
Идеи конструктивизма
Шведский модерн
Мебельный интерьера
Архитектурные формы и стили
История мебельного искусства
Мебель стиля модерн
Каталог мебели 10-20 веков
Изобретение книгопечатания
История дизайна
Промышленные выставки
Абстрактное искусство
Ар Нуво
Баухауз
Эргономичный дизайн
Яков Столяров
Изостудия
Конструктивный рисунок
Тоновый рисунок
Рисунок головы
Композиция
Живопись акварелью
Живопись маслом
Перспектива интерьера
Графика, Черчение
Метод проецирования
Геометрические фигуры
Прямые линии
Кривые линии
Электронный документооборот
Плоскости
Многогранники
Кривые поверхности
Винтовые поверхности
Поверхности вращения
Преобразование чертежа
Способ вращения
Позиционные задачи
Метрические задачи
Комплексные задачи
Разверкти поверхностей
Касательные
Перспектива
Компьютерная анимация
Компьютерная графика
Цифровая графика
Конфигурирование настольных издательских систем
Рисунок, композиция, живопись, перспектива
Компьютерная анимация
Лекции по компьютерной графике
Начертательная геометрия
Лекции по основам теории и практики фотографии
Геометрическое черчение
Конспект лекций
Инженерная графика
Практикум
Управления информацией
AutoCAD
ЕСКД
Энергетика
Ядерная энергетика
Смоленская атомная станция
Глобальные эколого-экономические
проблемы
Web дизайн
Web технологии

Графика в web-дизайне

  • GIF
  • JPEG
  • PNG
  • Включение графики в web-страницу
  • GIF-анимация
  • Введение в web-дизайн

  • Что такое web-дизайн?
  • Необходимый инструментарий
  • Основные постулаты
  • Логическая и физическая структура сайта
  • Заглавная страница
  • Элементы web-страницы
  • Создание Web страниц
    Архитектура Москвы
    Архитектура и скульптура
    Искусство Древнего Мира
    Microsoft Access
    Доступ к корпоративным
    базам данных
    Разработка и сопровождение
    приложений Access
    Программа Autocad
    Работа над чертежом
    Новации в области моды
    Элементы комбинаторики
    Математика Математический
    анализ
    Комплексные числа
    Дискретная математика
    Кривые второго порядка
    Линейная алгебра
    Элементы векторной алгебры
    Закон Кулона.
    Взаимодействие заряженных
    частиц
    Практические задачи на
    программирование Паскаль
    Магнитные цепи
    Основы теории
    электромагнитного поля
    Основы защиты компьютерной
    информации
    Работа с сетевым окружением
    Microsoft Access, Excel
    Практические задания
    Информационные основы
    персонального компьютера

    Язык программирования Паскаль

    Основные понятия алгоритмического языка Состав языка. Обычный разговорный язык состоит из четырех основных элементов: символов, слов, словосочетаний и предложений. Алгоритмический язык содержит подобные элементы, только слова называют элементарными конструкциями, словосочетания – выражениями, предложения – операторами.

    Основные символы языка – буквы, цифры и специальные символы составляют его алфавит.

    Элементарные конструкции языка Паскаль включают в себя имена, числа и строки.

    ТИПЫ ДАННЫХ

    • Концепция типа для данных В математике принято классифицировать переменные в соответствии с некоторыми важными характеристиками. Производится строгое разграничение между вещественными, комплексными и логическими переменными, между переменными, представляющими отдельные значения и множество значений и так далее.
    • Стандартные типы данных К стандартным относятся целые, действительные, логические, символьный и адресный типы
    • Перечисляемый тип данных представляет собой ограниченную упорядоченную последовательность скалярных констант, составляющих данный тип. Значение каждой константы задается ее именем. Имена отдельных констант отделяются друг от друга запятыми, а вся совокупность констант, составляющих данный перечисляемый тип, заключается в круглые скобки.
    • IP-адреса для локальных сетей Компьютерные сети Протоколы и топология
    • Интервальный тип данных Отрезок любого порядкового типа может быть определен как интервальный или ограниченный тип. Отрезок задается диапазоном от минимального до максимального значения констант, разделенных двумя точками. Выбор аппаратных средств архивирования Какие устройства архивирования пригодны для работы с сервером? Для практических целей рекомендуем выбрать ленточный накопитель какогонибудь типа. Они относительно дешевы, достаточно вместительны, надежны и пользуются широкой поддержкой.
    • Строки Стандартный Паскаль допускает два способа хранения символьных массивов в памяти ЭВМ: распакованный и упакованный. Распакованные массивы символов хранятся в памяти ЭВМ по одному символу в машинном слове, упакованные – по одному символу в байте.
    • Понятие множества в языке Паскаль основывается на математическом представлении о множествах: это ограниченная совокупность различных элементов. Для построения конкретного множественного типа используется перечисляемый или интервальный тип данных.
    • Запись представляет собой совокупность ограниченного числа логически связанных компонент, принадлежащих к разным типам. Компоненты записи называются полями, каждое из которых определяется именем. 
    • Указатели Операционная система MS – DOS все адресуемое пространство делит на сегменты. Сегмент – это участок памяти размером 64 кбайт. Для задания адреса необходимо определить адрес начала сегмента и смещение относительно начала сегмента. В Турбо Паскале определен адресный тип Pointer указатель

    Константы Тип констант в языке Паскаль определяется по их виду: константы целого типа – это целые числа, не содержащие десятичной точки, константы действительного типа – действительные числа, логические константы – логические значения TRUE и FALSE, символьные константы – либо строки длиной в один символ, либо конструкции вида #K или ^K.

    Переменные Тип переменных определяется пользователем в разделе описания переменных

    Выражение состоит из констант, переменных, указателей функций, знаков операций и скобок. Выражение задает правило вычисления некоторого значения. Порядок вычисления определяется старшинством (приоритетом) содержащихся в нем операций.

    Операторы

    • Оператор присваивания Тип переменной и тип выражения должны совпадать кроме случая, когда выражение относится к целому типу, а переменная – к действительному. При этом происходит преобразование значения выражения к действительному типу. Приведем некоторые примеры операторов присваивания
    • Условный оператор В Паскале есть четыре логических оператора – and, xor, or, not. Эти логические операторы работают с логическими значениями (True и False), позволяя комбинировать выражения отношений, булевские переменные и булевские выражения
    • Циклические конструкции в программах Наряду с операторами (или группами операторов), которые могут выполняться в зависимости от каких-либо условий, существуют еще и операторы, которые могут выполняться несколько раз в одной и той же последовательности. Такой вид конструкции в программе известен как цикл.
    • Оператор варианта (casе) состоит из выражения (переключателя) и списка операторов, каждому из которых предшествует одна или более констант (они называются константами выбора) или ключевое  слово else.
    • Оператор перехода Обычно операторы в программе выполняются в том порядке, в каком они записаны. Оператор перехода прерывает естественный порядок выполнения программы и указывает, что дальнейшее выполнение должно продолжаться, начиная с оператора, помеченного меткой, указанной в операторе перехода.

    Структура программы Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, разделов описаний и раздела операторов.

    Процедуры и функции Алгоритм решения задачи проектируется путем декомпозиции всей задачи в отдельные подзадачи. Обычно подзадачи реализуются в виде подпрограмм.

    Модуль (UNIT) в Турбо Паскале – это особым образом оформленная библиотека подпрограмм. Модуль в отличие от программы не может быть запущен на выполнение самостоятельно, он может только участвовать в построении программ и других модулей.

    Файлы Введение файлового типа в язык Паскаль вызвано необходимостью обеспечить возможность работы с периферийными (внешними) устройствами ЭВМ, предназначенными для ввода, вывода и хранения данных.

      • Текстовые файлы Особое место в языке Паскаль занимают текстовые файлы, компоненты которых имеют символьный тип. Для описания текстовых файлов в языке определен стандартный тип Тext:
      • Компонентные файлы Компонентный или типизированный файл – это файл с объявленным типом его компонент. Компонентные файлы состоят из машинных представлений значений переменных, они хранят данные в том же виде, что и память ЭВМ.
      • Бестиповые файлы позволяют записывать на диск произвольные участки памяти ЭВМ и считывать их с диска в память. Операции обмена с бестиповыми файлами осуществляются с помощью процедур BlokRead и BlockWrite. Кроме того, вводится расширенная форма процедур Reset и Rewrite. В остальном принципы работы остаются такими же, как и с компонентными файлами.
      • Последовательный и прямой доступ Смысл последовательного доступа заключается в том, что в каждый момент времени доступна лишь одна компонента из всей последовательности.

    Динамические переменные В отличие от таких статических переменных в программах, написанных на языке Паскаль, могут быть созданы динамические переменные. Основное свойство динамических переменных заключается в том, что они создаются и память для них выделяется во время выполнения программы. Размещаются динамические переменные в динамической области памяти (heap – области).

    Элементы структурного программирования Структурированная программа (или подпрограмма) – это программа, составленная из фиксированного множества базовых конструкций. Рассмотрим основные определения и способы образования этих конструкций в схемах алгоритмов.

    Введение в обьектно-ориентированное программирование

    Объекты В основе того или иного языка программирования лежит некоторая руководящая идея, оказывающая существенное влияние на стиль соответствующих программ.

    • Инкапсуляция В Турбо Паскале средства объектно-ориентированного программирования связаны с тремя зарезервированными словами: OBJECT, CONSTRUCTOR и DESTRUCTOR и двумя стандартными директивами: PRIVATE и VIRTUAL.
    • Наследование Любой объект может быть объявлен потомком ранее описанного объекта. В этом случае он наследует все данные и методы объекта-родителя и может дополнять их своими данными и методами
    • Полиморфизм Свойство, позволяющее называть разные алгоритмические действия одним именем, называется полиморфизмом.
    • Динамические объекты Объектные переменные во многом подобны обычным переменным Турбо Паскаля, в частности, их можно размещать в динамической памяти. Турбо Паскаль содержит средства, облегчающие размещение объектных переменных в куче и их удаление из нее
    • Закрытие части объекта Обычно объекты описываются в отдельном модуле, в интерфейсной части которого приводится объявление объекта, а в исполняемой части – описание  всех его методов. При желании часть инкапсулированных переменных и методов объекта Вы можете объявить скрытыми от пользователей Вашего модуля.

    Практические задачи на программирование

    На главную